Суббота, Май 26, 2018
Text Size

ПЛАРН

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах связанных с аварийным разливом нефти, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия.

В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия в организациях, имеющих опасные производственные объекты, должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями:

  • Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации"
  • Постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
  • Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621)
  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. N 156)

Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов являются:

  • обоснование уровня возможной ЧС и последствий ее возникновения;
  • установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
  • определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;
  • обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС, состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;
  • составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н);
  • планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).

Сроки разработки и действия ПЛАРН

В соответствии с Приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621 в зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) предусматривается время на разработку, согласование и утверждение Планов.

Сроки действия ПЛАРН:

  • организаций для объектового и местного уровня - три года,
  • территориального уровня - четыре года,
  • регионального и федерального уровней - пять лет;
  • территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;
  • звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года, региональных - пять лет.

По истечении указанных сроков ПЛАРН подлежит корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

Разработчик имеет право просить необходимую документацию и информацию у организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Так как в Плане ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов рассматриваются вопросы пожарной и промышленной безопасности, а также документ согласовывается (Приказ МЧС РФ от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ» II. Организация разработки Планов)  в Главном Управлении МЧС по Воронежской области и Верхне-Донском управлении Федеральной службы по экологическому,  технологическому и атомному надзору в ПЛАРН распространяется вопросы как промышленной безопасности так и пожарной безопасности.

Штрафы за нарушения в области промышленной безопасности:

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) > Раздел II. Особенная часть > Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике

Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Штрафы за нарушения в области пожарной безопасности:

3 июня 2011 года принят Федеральный закон № 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности". Законом усиливаются меры административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Закон Принят Государственной Думой 10 мая 2011 года, одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года, подписан президентом РФ 6 июня 2011 года.

Такие изменения обусловлены тем, что штрафы, установленные предыдущей редакцией Кодекса об Административных правонарушениях, не стимулировали к соблюдению правил пожарной безопасности.

В частности, изменениями, внесенными в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности до 1 года.

Увеличиваются размеры штрафов, предусмотренных за нарушение требований пожарной безопасности. В частности, за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, будет налагаться штраф:

на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей (ранее - от 1 до 1,5 тысяч рублей);

на должностных лиц - от 15 до 30 тысяч рублей (ранее - от 2 до 3 тысяч рублей);

на юридических лиц - от 400 до 500 тысяч рублей (ранее - от 20 до 30 тысяч рублей).